Сообщество - pikabu GAMES
Добавить пост

pikabu GAMES

2 983 поста 7 777 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Власти РФ рассмотрят предложение бороться с серым импортом игр

Систему маркировки, которая действует в России для борьбы с контрафактом, могут расширить на видеоигры. Участники рынка считают, что система будет полезна только при полном запрете серого импорта

Власти РФ рассмотрят предложение бороться с серым импортом игр Политика, Новости игрового мира, Санкции

С инициативой ввести маркировку специальным QR-кодом физических видеоигровых товаров, которые официально импортированы и сертифицированы на территории России, выступила Русская ассоциация дистрибьюторов и импортеров видеоигр, рассказал РБК ее представитель. Это подтвердили и в Минпромторге. По замыслу маркировка должна наноситься на товар на этапе между импортом и продажей ретейлеру. При отсутствии маркировки видеоигры, как предполагают авторы инициативы, не должны будут допускаться к продаже.

Однако на стоимость видеоигр внедрение маркировки никак не повлияет, продолжают в ассоциации: «Все белые импортеры уже наносят на лицевой стороне товара наклейки с информацией о возрастном рейтинге и на обратной стороне — наклейки с юридической информацией. Если к этому добавится еще QR-код, то для этого не потребуется дополнительных затрат».

Подробная статья на РБК.

Показать полностью

GTA VI выйдет осенью 2025 года

Релиз GTA VI состоится осенью 2025 года. Пока на консолях PS 5 и Xbox Series X|S.

GTA VI выйдет осенью 2025 года Новости игрового мира, GTA 6, Видео, YouTube

Об этом стало известно из квартального отчёта Take-Two. Тем временем первый трейлер игры за 5 месяцев с момента показа набрал почти 200 миллионов просмотров.

Показать полностью 1

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости

Привет привет! Новости DailyQuest в эфире!

Hellblade 2 разрабатывали меньше, чем кажется

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости Новости игрового мира, Playstation, Xbox, Видеоигра, Steam, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Разработчики заранее готовятся к недовольству короткой продолжительностью игры.

Hellblade 2 выходит уже на следующей неделе. Microsoft активно рекламировали игру до релиза. Больше внимания было разве, что у Starfield. Графика нового поколения, большой бюджет на разработку. Все это интриговало. А потом стало известно, что продолжительность сиквела будет сравнима с первой Hellblade. А это всего 7-8 часов. И возник резонный вопрос – а что Ninja Theory делали столько лет?

Глава Ninja Theory Дом Мэтьюс, в рамках подкаста Kinda Funny Games, рассказал об игре и в том числе о том, что в момент анонса Hellblade 2 у команды был только трейлер. Игру начали делать позже. Тем более, что Ninja Theory в 2020 году выпустила онлайн-экшен Bleeding Edge, который поддерживала до 2021 года. Так что срок разработки Hellblade 2 был не таким уж и долгим. Чем удивит игра, кроме не большой продолжительности – узнаем только в день релиза. Эмбарго на обзоры Hellblade 2 будет действовать до 21 марта. В этот же день игра станет доступна на ПК, и Xbox, в том числе по подписке Game Pass.

PS5 продолжает опережать Xbox Series по продажам в первом квартале 2024 года

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости Новости игрового мира, Playstation, Xbox, Видеоигра, Steam, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Аналитики утверждают, что PS5 обогнал Xbox в продажах почти в пять раз. Xbox уже далеко позади.

С момента их почти одновременного запуска в ноябре 2020 года, PS5 постоянно опережала конкурентов от Microsoft. Хотя Microsoft давно перестала сообщать о продажах оборудования, выручка от Xbox снизилась на 31% на последнем собрании по доходам компании, и ожидаются дальнейшие снижения. В отличие от этого, Sony отчиталась о поставках 4,5 миллиона консолей PS5 в первом квартале 2024 года.

Из-за отсутствия конкретных данных о продажах Xbox сложно сравнивать результаты компаний напрямую, но аналитики и исследовательские фирмы предоставляют оценки на основе своих расчетов и источников. Директор по исследованиям и анализу в Niko Partners Дэниел Ахмад недавно опубликовал анализ данных о доходах Sony и подтвердил, что по оценкам его фирмы, поставки PS5 превзошли поставки Xbox Series почти в пять раз в первом квартале 2024 года. Это означает, что Xbox продали около 800-900 тысяч консолей.

Эта тенденция соответствует данным прошлых лет, когда, по данным Take-Two и Ampere Analysis, продажи PS5 превосходили продажи Xbox Series в два раза в 2021 году и почти в три раза в 2023 году. Успешный праздничный сезон 2023 года и широкая доступность помогли PS5 превысить 50 миллионов проданных единиц в декабре прошлого года.

Слух: Microsoft выпустит еще больше игр на PlayStation

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости Новости игрового мира, Playstation, Xbox, Видеоигра, Steam, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Это все слухи, но на фоне происходящих событий, в это не сложно поверить

Недавно Microsoft выпустила четыре своих консольных эксклюзива на платформах конкурентов. Однако, по словам инсайдера, это только начало более масштабной стратегии мультиплатформенности. Джез Корден из Windows Central сообщает, что план Xbox по переносу игр на другие платформы называется «Широта». Внутри компании ведутся споры о целесообразности этой идеи, и она поддерживается не всеми.

Некоторые новые игры, которые сейчас разрабатываются, уже планируются для выпуска на PlayStation. Корден намекает, что это могут быть крупные франшизы Xbox, такие как Gears of War, слухи о которой ходят давно. Microsoft стремится к тому, чтобы разработчики не ощущали ограничений по переносу игр на конкурирующие платформы, что может означать, что любые игры могут быть портированы. Эта стратегия направлена на увеличение доходности подразделения Xbox в краткосрочной перспективе. Но что будет с консолью Xbox при таком подходе – вопрос хороший.

Объявлена дата выхода Assassin's Creed Shadows

Игра, действие которой разворачивается в феодальной Японии, представит двух новых протагонистов.

Кинематографический трейлер новой части Assassin’s Creed вышел и даже стала известна дата выхода. Assassin’s Creed Shadows будет включать двух играбельных героев: женщину-синоби по имени Наоэ и африканского самурая Ясуке, историческую личность, служившего Оде Нобунаге в период Сэнгоку. Наоэ, потерявшая семью из-за самураев, стремится к мести. Она встречает Ясуке, который разочаровался в своем пути после нападения на её деревню.

В трейлере показано, как Наоэ и Ясуке становятся наемными убийцами. Наоэ предпочитает скрытные методы, тогда как Ясуке действует грубой силой и использует массивную дубину. В финале трейлера Наоэ убивает свою цель с помощью скрытого клинка, заявляя, что они с Ясуке «тени, служащие свету».

Выход Assassin’sCreedShadows запланирован на 15 ноября 2024 года. Подробности и геймплей будут показаны на предстоящем шоу UbisoftForward 10 июня.

Показатели THE FINALS падают

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости Новости игрового мира, Playstation, Xbox, Видеоигра, Steam, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Апдейты и режимы не спасли. Игроки бросают THE FINALS

Шутер THE FINALS, как и многие игры-сервисы, столкнулся с падением интереса после очень вдохновляющего старта. На релизе в пике играло 242 тыс. человек в Steam, что для нового IP, хоть и бесплатного – хороший показатель. А сейчас онлайн редко превышает 15 тыс. игроков. Уже во втором сезоне игра разочаровала издателя Nexon.

В квартальном отчёте компания отметила, что после запуска второго сезона в марте наблюдался кратковременный рост активности пользователей, но удержание игроков и доходы оказались ниже ожиданий. Команда Embark совместно с корейским отделом поддержки сервисов пытается выявить и решить основные проблемы.

Nexon признала, что не смогла выполнить план по квартальной выручке, в том числе из-за слабых результатов THE FINALS. Однако другие игры, такие как инди-приключение Dave the Diver и двумерная MMO MapleStory, порадовали издателя. Бывшие разработчики Battlefield Embark Studios из создали интересную игру, со свежими идеями, но удержать пользователей не смогли. Продолжат ли поддерживать THE FINALS, или Embark займутся чем-то новым – пока не ясно. С релиза игры прошло меньше года, а результат удручающий.

CEO Helldivers 2 хочет, чтобы игра жила вечно, даже если разработка прекратится

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости Новости игрового мира, Playstation, Xbox, Видеоигра, Steam, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Йохан Пилестедт выразил надежду на долгую жизнь Helldivers 2, несмотря на потенциальные сложности.

Helldivers 2 столкнулась с трудностями, когда PlayStation объявила, что игрокам в Steam потребуется учетная запись PSN для игры, что привело к удалению игры из продажи в нескольких регионах.

Некоторые игроки уже беспокоятся о возможном отключении серверов в будущем. Пилестедт постарался развеять эти опасения, заявив, что он хочет, чтобы игра продолжалась вечно.

На официальном Discord-канале игры Пилестедт подтвердил, что те, кто уже купил игру, смогут играть вечно. Однако, когда его спросили, что он имеет в виду под вечно, он уточнил, что это его желание, но окончательное решение будет за PlayStation.

Пилестедт также отметил, что, если Arrowhead завершит разработку игры и перейдет к новому проекту, команда автоматизирует управление игрой, чтобы игроки могли продолжать играть.

В Starfield наконец появились карты городов и 60fps

Этого стоило ждать 8 месяцев)

Над проблемами Starfield в сентябре прошлого года не шутил только ленивый. Но к чести разработчиков, игру активно латали все это время стабильно выпуская патчи. И вот Bethesda выпустила в релиз обновление, которое игроки на ПК в Steam тестировали несколько недель. Этот патч наконец-то добавляет наглядные карты наземных локаций, что облегчит ориентирование и поиск нужных мест. Добавлены новые опции для настройки геймплея, включая экстремальный уровень сложности. Теперь можно детально настраивать сложность игры. Также появилась возможность украшать космические корабли, расставляя мебель, и менять характеристики и внешность персонажа в режиме «Новая игра+».

Графические режимы на Xbox Series X теперь поддерживают 60 fps. Оказывается, это все же реально и консоль вполне справится со Starfield в режиме производительности. В числе других нововведений — возможность отключить «зум при диалогах», чтобы беседа проходила с камерой от третьего лица.

В будущем ожидается появление наземного транспортного средства для исследования планет. Что тоже плюс, так как беготня по поверхности сжирает уйму времени. Может через пару лет в Starfield добавят взлет, посадку и посещение зданий без загрузок…

Ubisoft отменила The Division Heartland

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости Новости игрового мира, Playstation, Xbox, Видеоигра, Steam, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Спустя три года после анонса, бесплатный шутер The Division Heartland отменён.

Ubisoft объявила об отмене игры The Division Heartland. Эта новость прозвучала во время отчёта компании о доходах, где было сказано, что ресурсы перенаправлены на более перспективные проекты.

The Division Heartland от студии Red Storm Entertainment, была отложена вскоре после анонса в 2021 году. Изначально её запуск планировался на 2022 год. Теперь она присоединилась к Project Q и Immortals Fenyx Rising 2 в списке отменённых игр Ubisoft.

The Division Heartland задумывалась, как бесплатный спин-офф с двумя основными режимами в вымышленном городе Сильвер-Крик в сельской Америке.

RedStormEntertainment, разработчики многих игр Ubisoft, включая FarCry 3 и оригинальной Rainbow Six, продолжат работу. Ubisoft заявила, что сотрудники студии будут переведены на новые проекты, такие как XDefiant и Rainbow Six Siege.

Авторы серии NieR собрались для создания новой игры

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости Новости игрового мира, Playstation, Xbox, Видеоигра, Steam, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Готовится что-то интересное!

Создатели популярной франшизы NieR работают над новой игрой. Йосуке Сайто, продюсер серии, сотрудничает с Йоко Таро, создателем NieR, и Кейичи Окабе, композитором игр NieR, над новым проектом, который правда пока не подтвержден как новая часть NieR.

В интервью с Хироюки Кобаяси, бывшим сотрудником Capcom, а ныне сотрудником NetEase, Сайто рассказал о разработке и намекнул на возможное продолжение NieR. Он заявил: «Я давно хотел сделать что-то с Йоко и Окабэ. В ближайшем будущем мне будет что сказать, так что следите за новостями. Это может быть NieR, а может и не быть NieR. Это всё, что я могу сказать на данный момент».

Сайто также отметил, что работает над различными проектами, стремясь создать нечто уникальное, и он в восторге от результатов, с нетерпением ожидая момента анонса. На волне популярности Stellar BladeЙоко Таро самое время вернуть в свет красавицу 2B или кого-то вроде нее.

Правительство Великобритании ответило на петицию Stop Killing Games

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости Новости игрового мира, Playstation, Xbox, Видеоигра, Steam, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Ответ не обрадовал организаторов: компании не обязаны поддерживать старые версии игр по закону.

Правительство Великобритании ответило на петицию кампании Stop Killing Games, и ответ оказался неутешительным. Министерство культуры, СМИ и спорта заявило, что компании должны соблюдать существующие законы о защите прав потребителей, но нет закона, обязывающего их поддерживать старые версии своих продуктов.

Кампания Stop Killing Games началась после того, как Ubisoft прекратила онлайн-поддержку The Crew, сделав игру 10-летней давности недоступной. Основатель Росс Скотт надеялся, что давление со стороны геймеров заставит правительства принять законы, требующие, чтобы игры оставались играбельными при отключении онлайн-поддержки.

Петиция, набравшая более 23,000 подписей, получила официальный ответ: «Потребители должны знать, что нет требования, обязывающего компании поддерживать старые версии своих продуктов». В ответе говорится, что поддержка старых серверов может быть прекращена из-за высоких затрат и уменьшения числа пользователей.

PlayStation Plus Extra и Premium на май 2024

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости Новости игрового мира, Playstation, Xbox, Видеоигра, Steam, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

К выходу Hellblade 2 в Game Pass, Sony решила порадовать подписчиков старой, но хорошей игрой.

Подписка PlayStation Plus Extra и Premium – это не только 3-4 игры в вашу библиотеку в месяц, но и коллекция проектов по принципу Game Pass. Несколько сотен игр, которые то добавляют, то убирают из подборки. И вот в мае Sony добавит в эту коллекцию 10 игр для тарифа Extra и еще 3 сверху для обладателей Premium.

Интересно тут то, что среди них будет Red Dead Redemption 2, обожаемый многими вестерн от Roсkstar, который так и не получил, и видимо не получит, PS5-патч. Так что в подборке будет версия для прошлого поколения с 30 fps. Из старого – но известного это Watch Dogs. Первая игра серии, которая, судя по всему, уже умерла. Но есть и более-менее свежий релиз. Прошлогодний Crime Boss: Rockay City. Конкурент Payday, который не смотря на недостатки вышел гораздо бодрее, чем 3-я часть грабительской серии.

Весь список игр можно посмотреть в блоге PlayStation, а доступны игры станут 21 мая.

PlayStation сосредоточится на уровне вовлеченности, а не на продажах

Игровые новости DailyQuest #242: Hellblade 2, THE FINALS, Starfield и другие новости Новости игрового мира, Playstation, Xbox, Видеоигра, Steam, Шутер, Видео, YouTube, Длиннопост

Sony меняет стратегию, акцентируя внимание на продолжительности уровня вовлеченности игроков.

Генеральный директор Sony Садахико Хаякава объяснил, что PlayStation теперь больше озабочена временем игры на платформе, а не на продажах игр.

В последнее время индустрия видеоигр сталкивается со множеством проблем, и PlayStation не исключение. Разработка игр становится все дороже, а эксклюзивные релизы перестают быть выгодными.

На недавней встрече с инвесторами Хаякава рассказал, что с выходом PS4 компания начала менять свою бизнес-модель, фокусируясь на времени, которое игроки проводят за играми. Эта стратегия позволяет зарабатывать больше денег за счет вовлеченности игроков в несколько ключевых игр.

В условиях, когда разработка игр занимает все больше времени, логично, что PlayStation будет выпускать меньше крупных релизов ежегодно. Вместо этого компания планирует создавать сервисные игры, которые будут приносить стабильный доход.

Новости на сегодня все. До следующего выпуска!

Показать полностью 10 2

Horizon Forbidden West: спинномозговой открытый мир

Horizon Forbidden West: спинномозговой открытый мир Геймеры, Компьютерные игры, Инди, Catgeeks, Horizon Forbidden West, Игровые обзоры, Длиннопост

Доброго тебе дня/вечера/ночи. Благодаря тому, что Sony сподобились выпускать свои игры на ПК, я в своё время ознакомился с Horizon Zero Dawn — одним из лучших эксклюзивов PS4. Новый мир со своими секретами и охотой на гигантских роботов увлёк меня на десятки часов, после которых всё ещё хотелось добавки. В этом году до боярской платформы докатился сиквел — Horizon Forbidden West. И спустя десятки часов прохождения, отбросив мемы про толстушку Элой и Mass Effect 2, хочу поговорить о том, как я с удовольствием провёл время, но нашёл много вещей, к которым можно докопаться.

Мы снова играем за рыжольду Элой — клона учёной по имени Элизабет Собек, которая в своё время подарила миру шанс на возрождение после апокалипсиса. Героиня продолжает свой квест по восстановлению искусственного интеллекта «Гея», отвечающего за поддержку экосистемы всей Земли. Дабы спасти планету от природных катастроф, Элой должна отправиться на Запретный Запад, где племена суровее, а машины больше и страшнее.

Начну обсуждение с признания: так часто я не скипал диалоги ещё никогда. Сюжет максимально наивный, тупой и унылый. Да, первая часть тоже не блистала глубиной диалогов, но разгадывать тайны нового для игрока мира было увлекательно, как и разбираться в причинах апокалипсиса и происхождении машин. Сюжет не хватал звёзд с неба, но лор определённо делал игру более осмысленной.

Horizon Forbidden West: спинномозговой открытый мир Геймеры, Компьютерные игры, Инди, Catgeeks, Horizon Forbidden West, Игровые обзоры, Длиннопост

Вторая часть в этом смысле «головного мозга» лишена полностью. Вместо новых и увлекательных загадок у нас… группа богачей, которые улетели в космос и с помощью высоких технологий обрели вечную молодость. И они являются настолько стереотипными злыми капиталистами, что зевать тянет. Жестокие, холодные и расчётливые. При этом времени на их раскрытие не уделяют вовсе, да и актёрская игра не даёт шанса зацепиться за харизму. Действительно, чего париться над главными злодеями игры.

Не помогает делу и Элой, которая теперь всю историю разным персонажам рассказывает, как надо жить. Да, клон учёной из цивилизованных времён с высоты цивилизованных знаний ходит по нецивилизованным племенам и рассказывает, что их нецивилизованные традиции — это говно. И я не то, чтобы осуждаю осуждение религиозного фанатизма, притеснения женщин, рабства и прочих атавизмов прошлого, но эти явления, идеи и социальные конструкты появились не по чьему-то желанию, а как ответ на вызовы окруждающей среды. Так что эти вялые потуги сценаристов из Силиконовой долины в критику выглядят так же наивно, как выступления Греты Тхунберг про спасение экологии, чесслово.

Опять же, скрасить жизнь могли бы компаньоны, коих теперь у Элой довольно много. Появился аж целый хаб, где после сюжетных похождений можно пообщаться с друзьями, обсудить текущую ситуацию и мир вокруг. К сожалению, я не могу сказать, что они мне зашли, ибо это настолько пёстрый внешне и тусклый внутренне ансамбль, что местами переплёвывает даже Wolfenstein: The New Colossus. Чернокожий с причёской под кактус и заботливым характером — есть. Сильная и независимая чернокожая девушка, борющаяся с традициями — есть. Однорукий опытный вояка — есть. Пухлый алкаш, над которым все рофлят — на месте. Наивная азиатка, сбежавшая из тоталитарного общества — тоже есть. И я не передёргиваю, ибо более исчерпывающей и глубокой характеристики я этим персонажам, большую часть имён которых я уже забыл, дать не могу.

Horizon Forbidden West: спинномозговой открытый мир Геймеры, Компьютерные игры, Инди, Catgeeks, Horizon Forbidden West, Игровые обзоры, Длиннопост

Так что да, всё это хипстерское левацкое безобразие я нещадно проскипал. Но почему я не дропнул игру? Ответ прост — в ней невероятно приятно жить. Причём по нескольким причинам.

Начнём с того, что Horizon Forbidden West обладает одним из самых красивых и масштабных открытых миров на моей памяти. Качество текстур и освещения и яркость красок вызывают эстетический оргазм. Ещё больше поражает разнообразие локаций буквально от небесных просторов до морских глубин. Здесь можно полетать на машинах (правда, уже к концу основного сюжета), взобраться на высокие снежные горы, и, спикировав вниз на глайдере, проехать по густым лесам и пустыням на механическом кабане, а потом излазить вдоль и поперёк лаборатории и другие остатки былой цивилизации.

Причём исследовать все эти красоты крайне увлекательно благодаря системе передвижения: паркур стал менее скриптованным, анимации ощущаются более свободными, а маршрутов больше одного. А ещё в наш арсенал добавили крюк-кошку, ускоряющую некоторые моменты, и глайдер. Эти крылышки не только защищают от падения, но и позволяют в считанные секунды спуститься с высоких башен и скал. В моменте, когда паришь в сотнях метров над землей, по полной ощущаешь свободу и масштаб, которые предоставляет тебе игра.

Horizon Forbidden West: спинномозговой открытый мир Геймеры, Компьютерные игры, Инди, Catgeeks, Horizon Forbidden West, Игровые обзоры, Длиннопост

Управление ранее упомянутыми летающими машинами и всякими механическими кабанчиками, баранами и прочими, конечно, не такое удобное, как в RDR 2, но всё ещё лучше игр Ubisoft. Езда шустрая, динамичная, радует глаз движением шестерёнок и ухо всяким лязганьем на ходу.

Активностей в этом обширном открытом мире тоже хватает. Помимо основной деятельности, о которой позже, мы можем:

1) По классике игор Ubisoft зачищать аванпосты и залазить на вышки. Последние тут буквально живые и восхождение на них — тот ещё пространственный паззл.

2) Участвовать в боях на арене и выполнять разные челленджи на время.

3) Исследовать руины и искать артефакты былых времён, за что потом дадут легендарный лут. В целом занятие неплохое, ибо локации задизайнены под не особо сложные, но занятные паззлы.

4) Гонки на ездовых машинах с элементами Mario Kart в виде раскладывания мин и стрельбы по противникам. Трассы всего четыре, но штука довольно фановая.

5) Местный аналог шахмат, для которого сначала нужно собрать фигурки в открытом мире (или купить их у торговцев). До Гвинта не дотягивает, но любители коллекционирования оценят.

Разумеется, это не вершина геймдизайна, но разнообразие в основной игровой процесс вносит.

Horizon Forbidden West: спинномозговой открытый мир Геймеры, Компьютерные игры, Инди, Catgeeks, Horizon Forbidden West, Игровые обзоры, Длиннопост

Однако в Horizon Forbidden West мы играем не ради шахмат, а чтобы почувствовать себя охотником. Причём достаточно первобытным, который раз на раз бросает вызов превосходящим его по размерам и силе противникам. Чтобы завалить робо-мамонта или тираннозавра, стреляющего лазерами, ракетами и чем только ещё не с помощью лука, копья, пращи и прочих допотопных орудий нужно приложить немало физических и мозговых усилий. Уворачиваясь от дальних и ближних ударов разных громадин, ты должен на лету найти уязвимости своего противника и воспользоваться ими. При этом на высоких сложностях игра достаточно беспощадна: Элой отлетает от вражеских попаданий очень быстро, что добавляет перчинки и немножко реализма.

Но просто завалить мамонта иногда недостаточно, ибо на охоту теперь завязана большая часть вашей прогрессии. Для прокачки оружия и брони нужны специальные части машин, которые выбиваются с работающей особи. Это значит, что пока очередной робо-бегемот старается вас убить, вам нужно сначала отстрелить ему бивни, и только потом добить. Такая постановка вопроса добавляет напряжения в битвы и повышает требования к навыкам игрока.

А ещё стоит запасти усидчивости, ибо полная прокачка какого-нибудь легендарного лука или копья требует много уникальных деталей и ресурсов, искать которые буквально заколупаешься. На баланс игры это особо не влияет, пройти можно спокойно и так, но любителей проходить всё на 100% игра может задержать дольше, чем хотелось бы.

Horizon Forbidden West — по сути, графонистый симулятор рыжей охотницы на роботов. Мир действительно красив, а бои динамичные и в меру сложные, но ждать от этой игры чего-то большего — запоминающихся персонажей, умной истории, проработанных квестов — фатальная ошибка. Если же вам хочется часиков 20-30 безмозгло пофармить и получить визуальное и спинномозговое удовольствие — советую ознакомиться, в этих аспектах игра более чем отполирована.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Павел Широков. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 4

Надавить на ностальгию и сделать приятно. Квест Unusual Findings

Меня зовут @MorGott, я играю в разные игры, и иногда даже в хорошие. И тут вот какое дело. Вы квесты любите? Я вот с детства в них по большей части играл, потому что с одной стороны, комп мало что тянул, а во вторых - игромания в те годы очень много о них рассказывала и показывала. Ведь многие, наверное, помнят, когда Игромания была в первую очередь журналом, так ещё и с дисками?

Вот и я помню, потому что первой моей самостоятельно купленной игрой стал квест "Черное зеркало", о котором Игромания так вкусно писала, что я даже (пусть и не без подсказок с тех же дисков) соблазнился и это была первая игра, которую я прошел от начала и до конца. Но в какой-то момент я пресытился и на квесты подзабил, пока пару лет назад не вкатился в них снова, причем совершенно случайно - через Unusual Findings.

Надавить на ностальгию и сделать приятно. Квест Unusual Findings Компьютерные игры, Обзор, Игры, Ностальгия, Мат, Длиннопост

Так вышло, что около двух лет назад мои товарищи пытались оторвать меня от самоубийственной попытки пройти все 12 частей Assassin's Creed и в итоге @Zarkon взял меня на слабо, задарив квест, который ему самому очень зашел. Заодно он стряс с меня обещание сделать обзор на него, и вот, спустя два года я сдерживаю обещание. Итак. Вы квесты любите? А ностальгию вы любите? А ретро-стилистику? Ну тогда заваривайте чаек и присаживайтесь - у нас тут Unusual Findings.

Итак, что мы имеем? В принципе, все вышеперечисленное. Главный герой - живущий в восьмидесятые одиннадцатилетний пацан, который торчит по всяким гиковским вещам, настолкам, фантастике и всему подобному. Однако в какой-то момент в лесу за городом падает метеорит и гг вместе со своими двумя друзьями отправляются выяснить, в чем причина. Дальнейшее представляет собой прям хрестоматийный сюжет фильма из восьмидесятых - они натыкаются на инопланетянина, который на их глазах убивает полицейского...вот только и сам полицейский оказывается не человеком! И все заверте...

Надавить на ностальгию и сделать приятно. Квест Unusual Findings Компьютерные игры, Обзор, Игры, Ностальгия, Мат, Длиннопост

Что очень характерно - вся игра сделана в намеренном грубоватом пиксельном стиле. И да, все мы знаем, что часто к такой графике разработчики прибегают, потому что на что-то более высококачественное у них банально нет ресурсов, художников (и иногда и желания). Однако тут ситуация несколько иная - из-за того, что вся игра является огромным оммажем к 80-м годам, этот стиль здесь более чем уместен. Ну а реализация вышла очень качественной - несмотря на грубые пиксели рисовка (сами видите) позволяет не экономить на деталях, а картинка не превращается в месиво.

Главное - локации узнаваемые и запоминающиеся. Они довольно разнообразны, и из города вы перемещаетесь в лес, оттуда - в лабораторию, в андеграунд, секретные базы, и все эти локации вы не перепутаете, каждая из них облагает своим стилем, и тем не менее, все они в комплексе смотрятся очень органично.

А особенно это заметно на фоне окружающего мира, который содержит в себе отсылки, кажется, на всю медиаиндустрию 80х годов. На каждой локации куча плакатов, либо предметов, либо каких-то объектов, в которых прошаренные гики могут узнать и Звездные войны, и Нечто, и Стар Трек, на кучу книг и я в какой-то момент перестал считать, потому что сбился со счету а ещё больше - просто не понял, потому что недостаточно шарю за культуру 80х.

Надавить на ностальгию и сделать приятно. Квест Unusual Findings Компьютерные игры, Обзор, Игры, Ностальгия, Мат, Длиннопост

Ну то есть сам главный герой - это буквально Марти Макфлай из Назад в будущее начиная с куртки и заканчивая голосом озвучки. Его озвучил тот же актер, что и в фильме, а сам герой периодически сыпет "никто не смеет называть меня цыпленком!". Его друг, Тони - это классический ботан в очках, который упарывается по науке и может рассказать про передовые научные открытия, второй друг - наоборот, такой же эталонный распиздяй из большой семьи, который насмотрелся боевиков, надел красную бандану и знает все о машинах и об оружии.

А их лучший друг из числа взрослых - это Бык, одноглазый наемник, живущий и бухающий в трейлере на краю города - литералли Курт Рассел. Правда, все названия и имена в игре изменены - то ли ради того, чтобы избежать конфликтов с авторскими правами, то ли ради дополнительного шифрования отсылок, но не узнать постер назад в будущее невозможно.

Надавить на ностальгию и сделать приятно. Квест Unusual Findings Компьютерные игры, Обзор, Игры, Ностальгия, Мат, Длиннопост

Музыка и озвучка, бтв - тоже на уровне. Про голос ГГ я уже говорил, но и другие персонажи озвучены хорошо. Но главное - что по геймплею то? Музыка органичная, звуки тоже - их в какой то момент перестаешь замечать, хоть

Ну, это квест. И если то же "Черное зеркало", которое оставило пиздюку типа меня психотравму в ходе прохождения, наказывает за ошибки и заставляет периодически сохраняться, то в "анъюжел фандингс" всё куда проще - персонажи просто не дадут тебе сделать что-то плохое. У тебя есть инвентарь, ты можешь подбирать предметы, перемещаться по локациям и взаимодействовать с персонажами.

Все буквально очень просто (с одной стороны) и можно физически расслабиться, занимаясь поинт-н-кликом, лениво угадывая очередную пасхалку из целой тысячи. С другой - для решения некоторых головоломок, что делать и куда пойти, пришлось таки пошевелить мозгами (или посмотреть прохождение если совсем лень). После нескольких вечеров в шутанах это - самое то, что нужно для настоящего расслабления.

Надавить на ностальгию и сделать приятно. Квест Unusual Findings Компьютерные игры, Обзор, Игры, Ностальгия, Мат, Длиннопост

В итоге я провел хорошо пару (или тройку, уже забыл) вечеров, не сильно напрягаясь, зато получил честный поцелуй ностальгии, а заодно выяснил, что концовка с гигантской кукурузой - не единственная, и оказывается, выбор в диалогах действительно влияет на финал. Но и ладно, как по мне, это было хорошо и так. Как будто посмотрел добрую версию очень странных дел. Что ещё нужно?

А на сегодня всё. Очень кстати я тут подумал, что раз уж я все равно играю во всякую индюшатину (и нет, речь только об играх типо Русов или Альтушек), то почему бы не делать это с пользой? Поэтому обращаюсь к своим подписчикам - быть может, у вас есть знакомые разработчики, ну или ребята, которые пилят свою игру, и вы хотели бы рассказать о ней другим - напишите мне в соцсети! Если игра годная, интересная - с удовольствием расскажу о ней другим.

Такие дела.

Для моих подписчиков:
Моя элитарная
телега.
Чуть менее элитарный
ВК.
Мертвый ПОКА ЧТО
Ютуб.

@Zarkon - я обещал, я сделал :D

Показать полностью 5
pikabu GAMES
Серия Игровые новости (коротко и интересно)

Little Bit News | Новые игры по вселенной Dead by Daylight, Square Enix меняет стратегию и роняет акции, релизы и свежие демки

Добрых уток времени всем!

Little Bit News | Новые игры по вселенной Dead by Daylight, Square Enix меняет стратегию и роняет акции, релизы и свежие демки Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube

Подборка интересных новостей по играм за последние сутки. Без назойливых шуток, косплея и вот этого всего. Только игры и вы... сегодня 24 новости, поехали!

(„• ֊ •„)/

Видеовыпуск:

Видеоформат является лишь альтернативой к текстовому выпуску, поэтому, если хотите поддержать автора - пожалуйста, посмотрите ролик непосредственно на YouTube, так как просмотры с Пикабу алгоритмы не засчитывают -_-

ОСНОВНАЯ (ТЕКСТОВАЯ) ВЕРСИЯ ДАЙДЖЕСТА

Тизер контентного обновления Last Epoch

Студия Eleventh Hour Games выпустила тизер-трейлер контентного обновления Harbingers of Ruin для экшен-RPG Last Epoch. Напомним, что ближайший крупный апдейт, согласно дорожной карте, должен состояться 9 июля. Игроков ждут свежие боссы, локации и новая механика уклонения от ударов.

Дебютный трейлер Assassin’s Creed Shadows

Компания Ubisoft представила дебютный трейлер приключенческого экшена Assassin’s Creed Shadows, следующей полноценной части серии. Сюжет повествует о событиях периода Сэнгоку в феодальной Японии, а главными героями станут темнокожий Ясукэ, основанный на реальной личности того времени, и синоби-девушка Наоэ. Релиз игры на PC, PlayStation 5 и Xbox Series намечен на 15 ноября этого года.

Square Enix меняет стратегию и роняет акции

Little Bit News | Новые игры по вселенной Dead by Daylight, Square Enix меняет стратегию и роняет акции, релизы и свежие демки Игры, Компьютерные игры, Видеоигра, Little Bit, Трейлер, Steam, Новинки, Видео, Длиннопост, YouTube

Square Enix опубликовала свой бизнес-план до 31 марта 2027-го. Самым главным в нём стало то, что до этого периода компания намерена сделать больший упор на PC. Издательство будет распространять свои игры на все основные платформы: PC, PlayStation, Xbox и "консоли Nintendo". Скорее всего речь и о грядущей Switch Pro. Исключением станут те проекты, по которым уже заключены договоры об эксклюзивности. Меж тем, на фоне этих новостей акции компании полетели вниз и за сутки после анонса скатились на 16%, что стало крупнейшим падением за много лет. Во второй день просадка продолжилась, но замедлилась. Общее падение составляет сейчас 20%.

Куча анонсов от авторов Dead by Daylight

Компания Behaviour Interactive провела большой ивент-стрим, в рамках которого рассказала много интересного по игре Dead by Daylight и её вселенной. Самым интересным стала презентация Project T - нового кооперативного PvE-шутера, рассчитанного на четверых игроков. Нас ждут монстры, биомы-реальности, испытания и многое другое. Разрабатывает игру студия Midwinter Entertainment, причём не в закрытом формате. Авторы хотят с самого начала делать всё совместно с сообществом, опираясь на мнение фанатской базы. О дате релиза и платформах говорить пока ещё рано.

Вторым главным событием стала демонстрация убийцы Векны и выжившего барда Эстри Язара из вселенной Dungeons & Dragons в Dead by Daylight. Также в игру добавят карту Забытые Руины, доступ к ним откроется 3 июня. Вместе с этим анонсировали режим с 2-мя убийцами против 8-ми выживших:

Специально для этого режима введут клетки вместо крюков, а вместо перков классы. Сами карты станут гораздо больше. Добавят режим в июле этого года. А чуть позже, 6 августа расскажут подробности следующего коллаборационного дополнения:

Посвящено оно вселенной Castlevania, ждём-с вампиров! Но и это не всё. Разработчики из Supermassive Games показали геймплейный трейлер спин-оффа The Casting of Frank Stone:

Игра по вселенной Dead by Daylight очень похожа на предыдущий проект авторов - Until Dawn. Кинематографичность, скримеры и QTE. Релиз проекта должен состояться в этом году. Мало? Тогда получайте третий спин-офф - What the Fog:

На этот раз это мультяшный рогалик, который уже вышел на PC и получил в Steam в основном положительные отзывы (77% из 58 обзоров хорошие). Причём, несмотря на то, что игра платная и недоступна в РФ, говорят, что её могут получить бесплатно первые 2 млн. человек, кто зарегистрирует аккаунт Behaviour Interactive и согласится на обработку данных.

Дата релиза JustAxe

Разработчики из Supergalactiс Gamedev и компания Targem Games определились с точной датой релиза экшен-платформера JustAxe. На PC проект появится уже 27 мая этого года. Как заявили авторы, на торрентах игру про девочку с большим топором лучше не ждать, пиратам будет просто лень её выкладывать)

The Rogue Prince of Persia опаздывает

Студия Evil Empire и компания Ubisoft перенесли дату выхода в ранний доступ на PC экшен-платформера с элементами рогалика The Rogue Prince of Persia. Если раньше игра должна была выйти 14 мая этого года, то теперь это случится 27 мая.

Прогресс разработки игры «Песнь копья»

Разработчики тактической игры с пошаговыми боями и элементами рогалика «Песнь копья» показали новое видео, в котором продемонстрировали прогресс работы над проектом. По заявлением авторов, были проработаны и улучшены как основные механики, так и визуальная составляющая. Релиз же на PC намечен на 10 октября этого года.

РЕЛИЗЫ МИНУВШИХ ДНЕЙ

Homeworld 3

Blackbird Interactive и Gearbox Publishing наконец-таки выпустили в релиз на PC космическую стратегию Homeworld 3. Однако первые отзывы оказались смешанными (46% из 1812 обзоров положительные). В основном в отрицательных обзорах пишут, что всё красиво, но это не "тот самый Homeworld", а также ругают мультиплеер. Посмотрим, изменится ли ситуация через сутки и с выходом первых патчей.

Обновление Valheim

Для мультиплеерного выживастика Valheim вышло контентное обновление Ashlands. Вместе с ним добавили более трёх десятков нового оружия, доспехи, амуницию, кучу материалов и предметов для крафта. Не забыли и о свежих ивентах и механиках. В честь выхода разработчики из Iron Gate показали новый анимационный трейлер.

Обновление PUBG: Battlegrounds

Krafton выпустила обновление 29.2 для БатлРояля PUBG: Battlegrounds. Главными нововведениями по словам разработчиков стали классическая карта Эрангель, пистолет с тросом и система серийных поединков. Ну и свежий боевой пропуск завезли, куда же без него.

Ruindog

Rama Studio при поддержке BD Games выпустили в релиз на PC экшен-рогалик с элементами лутер-шутера Ruindog. По сюжету нам предлагают участвовать в онлайн-шоу будущего, где люди в прямом эфире сражаются против пришельцев другим на потеху. Игра заработала в основном положительные отзывы (79% из 89 обзоров хорошие).

Fabledom

На PC из раннего доступа в полноценный релиз вышло детище студий Grenaa Games, Dear Villagers и Doyoyo Games - размеренный градостроительный симулятор "как в сказке" Fabledom. В целом у проекта очень положительные отзывы (89% из 3039 обзоров хорошие).

Dread Delusion

Ролевая игра в ретро-стилистике Dread Delusion от студии Lovely Hellplace и издательства DreadXP добралась до полноценного релиза на PC. За время пребывания в раннем доступе проект собрал очень положительные обзоры (92% из 1043 обзоров хорошие).

Braid, Anniversary Edition

Студия Thekla выпустила в релиз на PC, Xbox, PlayStation, Nintendo Switch, а также устройствах под управлением iOS и Android Anniversary Edition-переиздание платформера с головоломками Braid. В Steam игра получила очень положительные отзывы (95% из 180 обзоров хорошие).

ВЫГОДА И ХАЛЯВА

Раздача Machinika: Museum

Студия Littlefield и издательство Dear Villagers организовали в Steam раздачу головоломки Machinika: Museum. Забрать её в свою библиотеку бесплатно можно до 27 мая. На момент написания новости у игры были очень положительные отзывы (91% из 916 обзоров хорошие).

Демо Fallen Tear: The Ascension

Разработчики из Winter Crew, CMD Studios и Holysoft Studios сообщили, что открыли в Steam доступ к демоверсии красочной метроидвании Fallen Tear: The Ascension. Всем фанатам жанра и стиля рисовки Дофус и Вакфу настоятельно рекомендуется.

Демо Ammo and Oxygen

Разработчики из Juvty Worlds выпустили в Steam демку своего грядущего top-down шутера с элементами рогалика и выживания Ammo and Oxygen. Доступен как соло-режим, так и кооператив на четверых. Релиз на PC в рамках раннего доступа должен состояться когда-то в этом году.

Демо KIBORG

Sobaka Studio представила новый трейлер, приуроченный к выпуску в Steam демо битемапа с элементами рогалика KIBORG. Пробник игры в киберпанк-стилистике будет доступен в рамках текущего фестиваля реиграбельности. Маленькая странность в описании проекта: то мы играем за некоего Моргана Ли, то за Василия. Оставят ли разработчики идентичность персонажа или переименуют его в некоего Ли?

Новые игры Game Pass в мае

Компания Microsoft назвала игры, которые пополнят библиотеку подписочного сервиса Game Pass в мае:

  • Brothers: A Tale of Two Sons уже доступна.

  • Chants of Sennaar с 15 мая.

  • Immortals of Aveum с 16 мая.

  • Senua’s Saga: Hellblade II с 21 мая.

  • Galacticare и Hauntii с 23 мая.

  • Moving Out 2 с 28 мая.

  • Humanity и Lords of the Fallen с 30 мая.

  • Firework и Rolling Hills с 4 июня.

ПОДДЕРЖКА

Начал худеть, сейчас 108 (-3 за 5 недель), посмотрим, что будет дальше. Можно поучаствовать в формировании Гига-Хаста:

Приседания

Если ты на Пикабу мимоходом и чаще сидишь на других площадках, то ты можешь подписаться на меня тут:

_________________________________________

С вами был рыжебородый Хаст (автор текстов) и Люми (голос/монтаж/оформление видеовыпуска), желаем вам удачного дня и отличного настроения!

Показать полностью 1 23

Студия Toys For Bob, создатели Spyro Reignited Trilogy, обновила логотип на сайте

Возможно таким образом разработчики готовятся к анонсу нового проекта.

Студия Toys For Bob, создатели Spyro Reignited Trilogy, обновила логотип на сайте Компьютерные игры, Crash Bandicoot, Spyro, Платформер

Пока лента захламлена новостями про французскую «бедную инди-студию», я уделю внимание ребятам, бережно вернувшим нам наше детство. Toys For Bob в первую очередь известна по ремастеру трилогии Spyro и Crash Bandicoot 4: It’s About Time. После отделения от Activision Blizzard в феврале ребята хранили молчание. Похоже, оно скоро будет прервано.

Новый логотип сильно раззадорил верных фанатов студии, которые тут же начали строить догадки, какую же игру собираются анонсировать разработчики. Есть два гендера: одни видят в маске тики намек на Аку-Аку из Crash Bandicoot, а другие считают, что фиолетовый цвет намекает на Spyro. Может быть никто из них не прав.

Студия Toys For Bob, создатели Spyro Reignited Trilogy, обновила логотип на сайте Компьютерные игры, Crash Bandicoot, Spyro, Платформер

По последним слухам после обретения независимости Toys For Bob заключила новое партнерство с Microsoft, чтобы издать свою первую независимую игру.

Источник: Insider Gaming

Подписывайтесь на мой блог, чтобы быть в курсе интересных новостей из мира кино, игр, аниме и сериалов, а также не пропускать обзоры, статьи и другой авторский материал. Мне будет приятно и вам контент.

Показать полностью 1

Мы готовились к войне, но не той

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Благодаря массированной пропаганде в средствах массовой информации, сегодня многие уверены, что та катастрофа, которая постигла человечество 3 февраля 2525 года с нападением Ковенанта, была вызвана неожиданностью агрессии и огромным техническим превосходством противника. Отрицать героизм защитников человечества сложно – миллионы солдат пожертвовали своими жизнями ради того, чтобы предотвратить геноцид всей человеческой расы. Но чем больше я копаюсь в документах и материалах по конфликту и более ранней истории, тем больше убеждаюсь, что у поражений первых лет были и куда более зловещие причины.

Истоки проблем

Для того, чтобы понять тот комплекс проблем, что стоял перед ККОН (Космическим командованием объединённых наций) в начале войны с ковенантами, следует обратить свой взор далеко назад – в 22 век. После окончания Межпланетной войны – сепаратистского конфликта, охватившего всю Солнечную систему – Объединённое правительство Земли (ОПЗ, правопреемник ООН) получило сильнейшую родовую травму – страх перед новым мятежом. После окончания войны вместо демилитаризации ОПЗ продолжило наращивание военного присутствия в колониях даже не смотря на то, что из-за отсутствия технологии сверхсветовых перемещений переброска войск и припасов была очень дорогим удовольствием. Тем не менее, ОПЗ с готовностью тратило деньги на содержание значительных гарнизонов на всех колониях.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

2160 год, сражение за луны Юпитера. Обратите внимание на винтовку в руках бойца

Открытие сверхсветовых перемещений с помощью эффекта Шоу-Фудзикавы в 24 веке и последовавший за этим колониальный бум на время сместил приоритеты правительства. Масштабная экспансия, в ходе которой всего за два столетия под контролем ОПЗ оказались восемь сотен миров, стала ответом на вопрос: «что делать с перенаселением Солнечной системы из-за значительно выросшей продолжительности жизни?» При этом ОПЗ, помня об уроках Межпланетной войны, взяла полный контроль над колонизационной деятельностью – вместе с колонистами на новые миры отправлялись солдаты и офицеры ККОН. Единственным обоснованием присутствия на новых колониях военных было обеспечение безопасности и борьба с возможными террористами, пока колония организовывалась. Но после того, как в колониях появлялись собственные службы безопасности, причин для присутствия на планете войск не оставалось. Но солдаты ККОН никуда не уходили – так как истинной целью их присутствия был контроль над колонией, чтобы она не вздумала восстать.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Астрография колониальной экспансии человечества

Если в случае внутренних колоний (первых миров, колонизированных человечеством) такой подход выглядел излишним, так как существовал очень строгий отбор в колонисты, то с началом второй волны для правительства стала очевидна верность избранного пути. Отказ от отбора в колонисты для второй волны колонизации привёл к тому, что на внешние миры стали отправляться многие недовольные порядками ОПЗ. Поэтому присутствие гарнизонов на таких колоний стало мерой предосторожности от восстания. Рост числа конфликтов в колониях на протяжении всего 25 века лишь подтвердил верность убеждений ОПЗ в необходимости поддержания значительного военного присутствия в колониях и усиления административного контроля за ними. Что иронично, но именно эта политика и приведёт к реализации всех страхов правительства и военных ККОН – масштабному восстанию в колониях в 2510 году, после которого всё следующее столетие ККОН будет вести войну с многочисленными партизанскими движениями на сотнях планет.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Последствие одной из операций по отвоеванию восставшей колонии. Радиационный фон от бомбардировки ККОН до сих пор препятствует повторному заселению. Правительство так и не признало вину

Именно восстание 2510 года привело к окончательному складыванию и закреплению подходов ККОН к войне. Перед командованием ставилось три ключевые цели:
1) не допустить восстания колоний, а если оно произошло, то удержать плацдармы для отвоевания планеты обратно;

2) быстрое реагирование на восстания и переброска сил на их подавление;

3) контрапртизанская деятельность.

Для лучшего выполнения данных задач армия была разделена на 2 неравные части. Сухопутные силы (или просто армия) – планетарные гарнизоны, основная функция которых была обозначать присутствие ККОН и удерживать основные узлы инфраструктуры. Самая многочисленная ветвь ККОН — количество солдат исчислялось десятками миллионов, но при этом и требования к ним были довольно низки. Солдаты армии набирались прямо на планетах базирования – либо по призыву, либо по контракту. Тренировки бойцов в основном включали базовые навыки обращения с оружием и тактики – от них не требовалось вести общевойсковой бой или настоящие контрпартизанские операции, максимум охрана и оцепление зоны КТО, а также подавление бунтов внутри городов. Дешёвые и многочисленные пехотинцы, снабжаемые простым и дешёвым оружием – типичная колониальная пехота от которой не требовали превозмочь ради победы. Для превозмогания у ККОН были другие бойцы – десантники.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Развёртывание частей армии в ходе очередного конфликта

Десант ККОН был отдельной ветвью вооружённых сил, подчинённый, в отличии от армии, космическому флоту. Высокомобильные элитные войска быстрого развёртывания – гораздо более малочисленные, но отлично натренированные и оснащённые, хотя тут есть нюансы, о которых чуть позже. Именно на их плечах была вся тяжесть боёв – от поиска боевиков до штурмов и зачисток их укреплённых баз. Десантники базировались на космических кораблях ККОН и их численность была сильно ограниченна не только высокой стоимостью подготовки и содержания, но и банальными логистическими возможностями переброски через бескрайние просторы космоса – число кораблей у флота всегда было гораздо меньше необходимого из-за экономии бюджета.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Десант ККОН готовится к финальному броску к базе повстанцев

Тактика десанта была основана на быстром развёртывании на уже разведанном театре боевых действий. Для этого использовались дропподы с десантом и многочисленные десантно-боевые шаттлы, способные прорваться через зенитную оборону противника и высадить им на головы до зубов вооружённых бойцов. Скорость и мобильность – вот два основных принципа десантников. Хотя они могли, умели и практиковали вскрывать эшелонированную оборону методичным лобовым штурмом, но навык этот нужен был довольно редко, так как в основном их врагом выступали посредственно вооружённые ополченцы или предатели из колониальных войск, редко когда способные создать действительно прочную оборону из-за недостатка ресурсов и, в первую очередь, оружия.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Десантники у дропподов

Два столь разных по подходам вида войск требовали разного вооружения и техники, но тут начинаются странности.

Оружие победы?

Какие же требования были к оружию и технике для гарнизонов из состава армии? Дёшево, массово, просто – чтобы даже самый тупой призывник понял, как им пользоваться.
Например, стрелковое оружие должно хотя бы на средней дистанции давать попасть в цель размером с человека, хотя бы с очереди и не разваливаться в процессе – примерно по таким критериям в армию попала винтовка МА37.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

MA37 Assault Rifle. Хмм… кажется я видел похожую винтовку у бойца в 2160 году…

Для десанта требования куда жёстче – это баланс между кучностью, скорострельностью и весом, а также элементы модульности и сопряжения с интерфейсами брони. Винтовка МА5 отлично удовлетворяет всем этим требованиям.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

MA5 Assault Rifle. Да не, бред какой-то, это не MA37 в стильном корпусе

Есть только один нюанс, не особо то и тщательно скрываемый маркетологами Misriah Armory – это одна и та же винтовка. Чтобы МА5 превратилась в МА37, достаточно не монтировать на неё внешний корпус. Надёжная, универсальная винтовка, которая слишком хороша для армии – бойцам колониальных войск нечего сопрягать с умными датчиками винтовки и недостаточно хороша для десанта из-за посредственной точности и убойности на дальних дистанциях. Тем не менее эта винтовка – основное вооружение обеих ветвей войск ККОН.

И если бы дело было только в винтовке. Но в желании унифицировать всё и вся, сэкономив на этом деньги, ККОН явно свернули не туда.

Взять, например, лёгкие бронеавтомобили. Армии требовался патрульный автомобиль – дешёвый, надёжный, простой в управлении, с защитой от мин и способный нести тяжёлое вооружение в качестве опции. От машины не требовалось обеспечивать надёжную защиту экипажа под массированным огнём, так как в идеале такая ситуация не должна была произойти.

Десанту требовался быстрый, манёвренный, лёгкий авиатранспортабельный автомобиль с широкой номенклатурой устанавливаемого тяжёлого вооружения и высокой проходимостью. Да, как вы уже догадались, речь снова об одном и том же виде техники – бронеавтомобиле М12 «Вепрь» («Бородавочник»).

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

«Вепри» во всех вариантах комплектации — транспорт, ПВО, ПТО, противопехотный

Хорошая, надёжная и неприхотливая машинка, вот только она была соткана из компромиссов. Машина вышла и вправду дешёвой и лёгкой, но расплачиваться за это пришлось лишь очень условным бронированием. Особенно не повезло бойцу за турелью, тело которого в боковой и задней проекции было вообще никак не защищено. Армейцы с гораздо большей радостью получили бы машину с настоящей крышей, а не брезентовым тентом, дверьми и климат-контролем, так как в их броне (наверное единственный элемент экипировки бойцов ККОН который реально отличался в худшую сторону от десантуры) его не было. Также армии было бы гораздо предпочтительнее иметь более лёгкую в управлении и не норовящую опрокинуться от неудачного манёвра машину, так как «Вепрь» был очень требователен к подготовке водителя.

Хотя стоит упомянуть, что были тяжелобронированные версии «Вепря» с дополнительными листами брони и массивным бронещитком турели, но ни о какой их массовости говорить не приходилось.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Тот самый тяжелобронированный «Вепрь». Точное количество произведённых единиц неизвестно

В то же время, хотя «Вепрь» и достаточно скоростная машина, но он не оснащён ни продвинутыми датчиками, ни системами целеуказания и наведения , ни системами удалённого управления вооружения, да и его возможности в сетецентрической войне околонулевые. Эти недостатки компенсировались его феноменальными скоростью и возможностью развернуться на пятачке метр на метр (при условии, что водитель будет хорошо подготовлен), но тем не менее, десант мог требовать гораздо большего.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

«Вепрь» делает бррр…

Ещё занятнее ситуация с бронемашинами поддержки и штурмовыми машинами. Логично предположить, что кроме лёгкого броневика у планетарных гарнизонов должны были быть и более бронированные машины с тяжёлым вооружением, способные вести огонь под массированным вражеским обстрелом. И такая машина была – танк М808 «Скорпион». 66 тонн бронированной огневой мощи, вооруженные 90-мм орудием с высокой скоростью снаряда. Надо ли говорить, что шанс встретить достойного врага для данной машины в условиях борьбы с партизанами-сепаратистами был минимален? «Скорпион» был совершенно излишен для несения повседневной службы в колониях – для него просто не было целей вне рамок крупномасштабной военной операции.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Надо ли говорить, что танк действительно прекрасен, визуально

Зато танк неплохо подходил для десанта, так как был скоростным (для техники 60-тонного класса), манёвренным (что вообще удивительно для столь тяжёлой машины) за счёт индивидуального компьютеризированного управления каждой из 4 гусениц, хорошо бронирован, экипаж расположен в бронекапсуле, в необитаемой башне отличное орудие с неплохой номенклатурой снарядов . Проблема была в том, что танк весил 66 тонн, имел проблемы с проходимостью из-за своего веса и был лишь условно авиатранспортабелен, так как на внешней подвеске его могли нести только транспортные модификации «Пеликанов». Нет, по отзывам солдат «Скорпион» – превосходный танк, но пока не была решена проблема с его доставкой на поле боя «Пеликанами» – это был своеобразный чемодан без ручки для десанта. То есть опять мы имеем танк, который слишком сложный и дорогой для гарнизонных войск, с избыточным бронированием и вооружением, но который удовлетворял десантников всем, кроме веса.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

M808 «Скорпион» на внешней подвеске «Пеликана». Корабль конечно мог поднять в воздух такой груз, но превращался в лёгкую цель для всего летающего и стреляющего

Этих примеров уже достаточно, чтобы понять сложность ситуации. А ведь ещё существует проблема отсутствия промежуточных классов бронемашин – промежуток между 3-тонным «Вепрем» и 66-тонным «Скорпионом» был занят… да, ничем. Точнее, тяжёлые бронеавтомобили, САУ и прочие машины были приняты на вооружение, но производились минимальными сериями и на некоторых планетах их никогда и не видели-то. И причина этого крылась в глубокой убеждённости генералов, что такие машины гарнизонам не нужны из-за отсутствия целей для них, а десанту из-за концепции его применения. Проще говоря из-за того, что большую часть времени войска ККОН противостояли повстанцам с слабым ПВО, командование уверовало в то, что авиация может выполнить все задачи поддержки гораздо лучше наземных машин. Универсальные ударные вертолёты AV-14 и «Пеликаны» заменили артиллерию, десантные «Пеликаны» - бронетранспортёры. Да, дорого, но зато мобильность на запредельном уровне. Планетарным гарнизонам эти машины тоже будут поставляться, но в минимальных количествах, так как, повторюсь, целей в концепции применения гарнизонных войск для этих видов техники было немного.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Редкий кадр, где можно увидеть сразу 3 очень редких даже для десанта вещей: САУ M400 «Кадьяк», разведовательный трицикл М121 «Дикий заяц» и десантники-огнемётчики

Как же так вообще вышло, что ККОН стало делать ставку на узкую номенклатуру «универсальных машин»? Причина тут, как всегда, в деньгах – закупка одной линейки массовых серийных боевых машин была гораздо дешевле, чем целого вороха разных. Вдобавок увеличение числа разных типов техники усложняло логистику и могло стать кошмаром для интенданта. Что уж говорить, если в отчётах времён войны с ковенантами не раз и не два встречаются рапорты о доставке деталей, не подходящих для используемой техники, патронов и снарядов не того калибра и т.д. Поэтому ККОН было удобнее принять на вооружение один единственный тип техники, который в целом удовлетворял бы запросы обеих ветвей армии, а благодаря модульности в войсках их бы уже дорабатывали до необходимого уровня. Надо ли говорить, что из-за фиксации на снижении цены производимых машин модульность была очень условной и если на «Скорпионе» и была предусмотрена установка более мощного орудия, то сами модули с этими оружиями были почти коллекционной редкостью. На «Вепрь», например, можно было установить штатно разные варианты тяжёлого вооружения, но поменять двигатель – уже нельзя.

Усугублялось это тем, что из-за стандартизации и унификации каждая новая модификация должна была использовать максимальное количество элементов старой. Это, опять же, было вызвано желанием иметь простую и чёткую логистику, без десятков разных вариантов одной и той же детали на складах. Но это требование привело к тому, что кардинально улучшить боевые качества техники было практически невозможно. И вот тут мы подходим к самому важному во всём нашем расследовании моменту – это монопольное положение крупных производителей вооружений, установившееся после окончания Межпланетной войны. После того, как ОПЗ взяло под контроль всю торговлю вооружениями, единственным законным покупателем оружия стало ККОН, за заказы которого теперь и развернулась борьба. Довольно быстро крупные игроки поделили рынок вооружений, выкинув с него конкурентов, и само ККОН со своим желанием иметь универсальную долгоживущую технику, выпускаемую десятками тысяч единиц, в этом помогло. Так, фирма AMG Transport Dynamics утвердилось монополистом в области производства со своим «Вепрем», Chalybs Defense Solutions – с танком, Misriah Armory – со стрелковым вооружением.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Найдите 10 отличий. Между производственными сериями машин десятилетия.

Из-за монопольного положения, а также уже упомянутого желания как можно меньшего внесения изменений, в технику и оружие при модернизации сложилась парадоксальная ситуация, что многие образцы техники не менялись ПОКОЛЕНИЯМИ! Ситуация, когда дед и внук могли служить на машинах неотличимых друг от друга, была вполне нормой. Вот лишь несколько примеров:

Бронеавтомобиль М12 «Вепрь» - год постановки на вооружение 2319 (206 лет на вооружении до начала войны)

Танк М808 «Скорпион» - 2218 год (307 лет!)

Винтовка МА5 – 2395 год (130 лет)

Штурмовой атмосферный транспорт D77 «Пеликан» - 2392 год (133 года)

Лёгкий ударный вертолёт AV-14 Attack VTOL – 2424 год (101 год)

Причём заметьте – речь идёт сейчас о наиболее массовых видах вооружений ККОН. Все они с минимальными изменениями будут производиться всё это время, даже во время войны с ковенантами. И да, всё это неплохие образцы вооружений, но за время их производства они изменились столь незначительно, что ни о каком прогрессе в развитии вооружений и говорить не стоит. Перенос спаренного пулемёта в отдельную турель или вовсе исключение его из комплектации на «Скорпионах» – это описание основных отличий разных моделей танка за три столетия. Причём десант и армия могли сколько угодно заваливать жалобами на несоответствие машин в войсках насущным требованиям – старые добрые принятые столетия назад образцы вооружения позволяли поколениям чиновников амортизировать экономию от их производства себе в карман.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Архивное фото одного из прототипов на базе которого будет позже разработан танк M808

И эта ситуация всех вполне устраивала: ККОН получало крупносерийные образцы вооружений по неплохой цене, корпорации – экономию на производстве за счёт минимальных изменений в агрегатах и стабильные заказы. А солдатам приходилось мириться, что для десятков разных театров боевых действий у них одна единственная машина в своей категории. А потом человечество столкнулось с врагом, который технологически превосходит нас на поколения и оказалось, что из всего имеющегося вооружения самым приспособленным для войны нового типа были… М12 «Вепрь».

Война, война иногда меняется

Когда армия, заточенная на борьбу с партизанами и повстанцами, сталкивается с врагом, ведущим общевойсковой бой, конфуз неизбежен. Армия ККОН, не смотря на огромную численность и возможность выставить в поле больше солдат, чем было в типичной ударной группировке ковенантов, оказалась неспособна на то, чтобы оказать какое-то серьёзное сопротивление в первые годы войны. Армия была просто не готова к тому, что взвод врага может иметь столько же огневой мощи, как целая рота тяжёлого вооружения. Привыкшие к господству в небе своей авиации, теперь они оказались сами в ситуации господства врага в воздухе. Что уж говорить, если основным ПВО в частях армии были 20-мм автопушки, способные пробить броню «Баньши» только при длительном обстреле. Без опыта ведения боёв с численно превосходящим противником, без внятных планов – планы, созданные на случай полномасштабного нападения были свёрстаны из расчёта на противодействие +/- такому же по уровню врагу – армия ККОН была не готова к ведению полномасштабной войны буквально всей своей предыдущей историей.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Это основной боевой танк ковенантов «Дух», он использует антигравитационный привод, который даёт ему феноменальные проходимость и манёвренность при неплохих скоростных характеристиках. Использует плазменное орудие, способное вести огонь навесной траекторией и наносящее урон при максимальной мощности залпа всему в радиусе 20 метров. Способно пробить броню «Скорпиона» выстрелом на максимальной мощности. Противотанковые орудия ККОН были эффективны против «Духа» только на близких дистанциях и то требовалось нескольких попаданий по машине. Появление в поле зрения вызывало панические атаки у солдат, попадавших уже под удар танка

Единственными, кто мог противостоять хотя бы на равных с войсками ковенантов, были десантники. Но и они сталкивались с теми же проблемами. Ручное плазменное оружие врага нивелировало любую броню – даже базовая винтовка ковенантов пробивала броню «Вепря», ручные гранаты и плазменные ракеты наносили непоправимый урон «Скорпионам», а броня «Пеликанов» оказывалась слишком слабой для плазменных зенитных орудий. Единственным преимуществом в таких условиях стала скорость – манёвр и тактическая гибкость, призванные помочь быстрее найти и уничтожить повстанцев, теперь позволяли действовать в тактике своих бывших врагов – ударил и убежал. Складывалась ужасная ситуация, когда армейцы жертвовали своими жизнями, удерживая узлы обороны для того, чтобы десант мог нанести удар по ключевым позициям врага и либо заставить его отступить, либо отвлечь и дать время на эвакуацию.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Занявшим оборону солдатам конец через пару секунд

В таких условиях требовалась полная перестройка армии: части армии начали насыщать техникой – в основном «Вепрями», которые были дешёвыми и имели неплохое наступательное вооружение (автопушки, гаусс-пушки и ракетные установки), а за счёт скорости и манёвренности тренированный экипаж имел куда большие шансы на выживание, нежели экипажи «Скорпионов» при несопоставимой разнице брони в пользу последнего. Скоростные лёгкие вездеходы оказались тем спасательным кругом, который позволил насытить быстро войска значительным количеством техники. Но во-первых, тренированные экипажи активно гибли на фронте. Во-вторых, «Вепрь» так и не получил никаких современных датчиков и систем управления, что делало его конечно устойчивым к ЭМИ, но лишало его возможностей использовать современные средства управления боем. А в-третьих, кратное увеличение заказов техники привело к тому, что речи ни о каких глубоких модернизациях теперь вообще не было, так как это сорвало бы планы производства. Хотя в тот момент было уже совершенно очевидно, что вообще все образцы техники ККОН требуют значительной доработки.

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

Атака сил ККОН на позиции ковенантов. Несложно заметить, какая машина была основной ударной силой

Тот же танк М808 «Скорпион» уже после войны благодаря прогрессу в материаловедении был заменён танком М820 «Скорпион», имевшим вдвое меньший вес! «Пеликан» также ближе к концу войны нарастил броню, получил более мощные движки и новую авионику. «Вепрь» сегодня ждёт модернизация, где наконец-то обещают добавить броню и улучшить управляемость. Но всё это запоздалые на десятилетия изменения, которые не пускали в серию из-за жадности чиновников, не желавших менять удобные им схемы финансирования и корпораций, довольных, что технику берут и так в отсутствии конкуренции. Но ККОН и пресса ОПЗ продолжает твердить, что «эта техника позволила одержать нам победу», «наше оружие доказало превосходство над ковенантским». К сожалению, единственное превосходство, которое мы подтвердили – это в тяге выжить любой ценой.

“Когда я вступил в корпус, у нас не было никаких чудных-шальных танков. У нас были палки! На весь взвод у нас было две палки и камень — и мы ими горы сворачивали! Встряхнись, парень, потому что ты весьма везучий морпех!”

Мы готовились к войне, но не той Игры, Война, Halo, Компьютерные игры, Военные, Catgeeks, Солдаты, Длиннопост, Политика

В память о главном сержанте Эйвери Джонсоне

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Владимир Герасименко (@Woolfen). Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 20
Отличная работа, все прочитано!