Сообщество - История быта и искусств
Добавить пост

История быта и искусств

1 757 постов 6 281 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Портрет без портрета

Портрет без портрета Япония, Ширма, Одежда, Арт, Длиннопост
Портрет без портрета Япония, Ширма, Одежда, Арт, Длиннопост
Портрет без портрета Япония, Ширма, Одежда, Арт, Длиннопост
Портрет без портрета Япония, Ширма, Одежда, Арт, Длиннопост

был раньше в японии удивительный жанр - портрет без человека. мы так поняли по крайней мере. называется «тагасодэ», то есть «чей рукав?».

вся композиция - это брошенные на вешалку одежды и случайно оставленные рядом вещи. по этим подсказкам и предполагалось узнать владельца.

эти картины обычно рисовали на ширмах, что мило вдвойне: ширма скрывает, а рисунок на ней даёт намёки - интрига ради интриги. жанр прижился не очень, видимо, перегружал интерьер беспорядком.

Показать полностью 4

Бутылочка с нюхательным табаком из грецкого ореха. 19 век, 5,7 х 4,1 см. Китай. © Herbert F. Johnson Museum of Art, Cornell University

Докопались

Бутылочка с нюхательным табаком из грецкого ореха. 19 век, 5,7 х 4,1 см. Китай. © Herbert F. Johnson Museum of Art, Cornell University Древние артефакты, Китай, Грецкие орехи, Музей, Telegram (ссылка)
Показать полностью 1

Модель древнего Рима

Докопались

Модель древнего Рима Древние артефакты, Древний Рим, Масштабная модель, Telegram (ссылка), Длиннопост
Модель древнего Рима Древние артефакты, Древний Рим, Масштабная модель, Telegram (ссылка), Длиннопост
Модель древнего Рима Древние артефакты, Древний Рим, Масштабная модель, Telegram (ссылка), Длиннопост
Модель древнего Рима Древние артефакты, Древний Рим, Масштабная модель, Telegram (ссылка), Длиннопост
Модель древнего Рима Древние артефакты, Древний Рим, Масштабная модель, Telegram (ссылка), Длиннопост
Модель древнего Рима Древние артефакты, Древний Рим, Масштабная модель, Telegram (ссылка), Длиннопост
Модель древнего Рима Древние артефакты, Древний Рим, Масштабная модель, Telegram (ссылка), Длиннопост

Итальянский археолог Итало Гисмонди потратил 36 лет на создание модели древнего Рима образца четвертого века нашей эры.

Модель заказана Бенито Муссолини в честь дня рождения императора Октавиана Августа (63 год до нашей эры). Выбор реконструкции Древнего Рима IV века был сделан не случайно. Причиной этого является то, что город во времена 306-337 годов нашей эры достиг своего наибольшего размера.

Модель имеет 55 футов в ширину (около 17 м) и столько же в длину.

Гисмонди трудился над этим проектом с 1935 года по 1971 год.

Показать полностью 7

Можно ли любить хорошие произведения плохих людей?

С недавних пор я задалась вопросом: Можно ли любить хорошие произведения плохих людей? Что если автор твоей любимой книги или песни - негодяй, меняет ли это отношение к произведению? Можно ли восхищаться творчеством актера или режиссера, если эти люди в работе и личной жизни ведут себя абьюзивно, подло, мерзко, но их работы очень успешны?
Несколько фактов:
1. К примеру, известный факт, что так любимый многими гениальный режиссер Тарковский в кадре фильма "Андрей Рублев" по настоящему зарезал лошадей и сжег корову. Если честно, после того, как я узнала этот факт, я не могу воспринимать произведения этого человека. Они и так казались мне нудными, хотя их высокохудожественную составляющую я признавала, но теперь мне не стыдно сказать: я не люблю Тарковского и его фильмы.
2. Кроме Тарковского убил лошадей в кадре Сергей Бондарчук. Сразу полтабуна во время съемок "Войны и мира".
3. Элем Климов для известной многими картины "Иди и Смотри" в кадре расстрелял корову боевыми патронами.

И наверняка таких историй было ещё. Просто я не в курсе.

4. Что касается Войны и Мира и её автора Л.Н. Толстого - мерзкий мужик был. Всё разглагольствовал о свободе для крестьян, но своих держал в черном теле, на правах крепостных, хотя крепостное право уже отменили. Был жесток с женой. Несмотря на предостережения врачей, заставлял ее рожать. Дети не выживали. Он вообще к Софье Андреевне плохо относился: его дневники полны едких комментариев и упреков в адрес супруги. И это при том, что она посвятила ему всю себя, тянула на себе всех детей (Толстой был против гувернантов и помощников), была литературным агентом супруга и его личным секретарем, всё это время довольно серьезно болея. Да! И беременела и рожала при том периодически.
5. Есенин бил своих жён. Был алкашом.
6. Бунин - додумался при живой жене привести в дом любовницу и заставить всех жить вместе - тройничок. Жена его, правда, потом тоже любовника привела, но Бунину это не понравилось.
7. Наше всё - Александ Сергеевич. Пушкин. Бабник и разносчик половых инфекций. Однажды в школе я выиграла какой-то литературный конкурс и мне подарили книгу: "Пушкин глазами его друзей". Вся книга - выжимки из дневников и писем Кюхельбекера, Пущина, Нащокина, Дельвига и др. И там они не стеснялись в выражениях. Мне лично очень запомнилось описание Александра Сергеевича, как кузнечика, скачущего по питерским лужам от одной постели в другую и жалующегося на гусарский насморк. После прочтения этой книги моё отношение к Пушкину не было прежним. Не потому, что я ханжа. Нет. Просто ореол гения поблек, я поняла, что он обычный человек, не сдержанный при том.
Ну и да, любил он задеть и подколоть мужей тех дам, с которыми этим мужьям наставлял рога. Подколоть любил прилюдно, и неудивительно сколько раз он выяснял отношения на дуэлях после этого.
8. Лермонтов. Тоже "красавец". В плане оскорблений окружающих даст фору Пушкину без проблем. Нарцисс. Язвительный и высокомерный. Всем вокруг, включая сослуживцев постоянно говорил гадости, получая от этого удовольствие. Любил втоптать человека в грязь. Любил вывести из себя. Особенно его бесили тихие вежливые люди с хорошими манерами, над которыми он измывался особенно. К слову, когда его убили на дуэли, по воспоминаниям современников, многие вздохнули с облегчением - так он всех за...бал своим высокомерием и оскорблениями.
9. Гнидой был и Пикассо. Гений, заложивщий основы современной живописи. Самый дорогой художник современности. В отличие от Лермонтова, он любил измываться не над мужчинами, а над женщинами. Особенно его вдохновляло унижать влюбленных в него женщин.
Он так и говорил: " Есть два типа женщин: богиня и тряпка". И его целью было снизводить богинь до тряпок. Он был садистом. Унижал и морально, и физически. Многие его бывшие женщины кончили жизнь самоубийством или в психбольнице. Он еще и мстительный был, с.. ка. Одну из своих жен, ушедшую от него и вышедшую замуж за хорошего человека, он обманом заставил развестись с этим хорошим человеком, обещая жениться сам. Но как только она развелась, он женился на другой. И с удовольствием вспоминал этот случай, как достойный и забавный. Разрушил жизнь бывшей, которая посмела встретить хорошего человека, ха-ха.
10. Поль Гоген. Сбежал на Таити и развращал там юных таитянок, намеренно заражая их сифилисом (он знал, что болен, но от секса с девочками отказываться не хотел, разумеется без предохранения). Его местным любовницам было от 12 лет.
11. Ради справедливости добавлю и женщин. Цветаева. Отдала дочь в приют, т к не было сил на воспитание и содержание. Много лет жила на деньги благотворительницы, относясь к ее помощи, как к должному, вдохновлялась на эти деньги в сытой Европе, тогда как благотворительница пахала в СССР. И потом, когда деньги закончились, была очень возмущена и негодовала. Неблагодарная.

Про Майкла Джексона тоже ходят слухи про его любовь к детям. Многие не верят. Но я думаю, что нет дыма без огня.
Вообще, если копнуть, то мерзких и жестоких людей среди известных и успешных артистов - большинство. Пьянство, наркотики, измены - это уже даже вроде и не считается. Абьюз - само собой. Избиение близких - да каждый второй.
И вот как тут относиться к их произведениям?

П.С. кто считает, что произведения надо отделять от авторов. Не изменилрсь ли у вас отношение к произведениям и авторам с начала конфликта между Россией и Украиной? Неважно на чьей вы стороне: если ваш любимый автор оказался на противоположной - как вы к нему и к его работам теперь относитесь?

Можно ли любить хорошие произведения плохих людей? Искусство, Отношения, Знаменитости, Мысли, Вопрос, Длиннопост
Можно ли любить хорошие произведения плохих людей? Искусство, Отношения, Знаменитости, Мысли, Вопрос, Длиннопост
Можно ли любить хорошие произведения плохих людей? Искусство, Отношения, Знаменитости, Мысли, Вопрос, Длиннопост
Можно ли любить хорошие произведения плохих людей? Искусство, Отношения, Знаменитости, Мысли, Вопрос, Длиннопост
Можно ли любить хорошие произведения плохих людей? Искусство, Отношения, Знаменитости, Мысли, Вопрос, Длиннопост
Можно ли любить хорошие произведения плохих людей? Искусство, Отношения, Знаменитости, Мысли, Вопрос, Длиннопост
Можно ли любить хорошие произведения плохих людей? Искусство, Отношения, Знаменитости, Мысли, Вопрос, Длиннопост
Показать полностью 7

Яблоки 1945-го ( такой пост уже у меня был)

Яблоки 1945-го ( такой пост уже у меня был) Великая Отечественная война, Арт, Фотография, Узбекистан, Дети, Сироты, Усыновление, Повтор, Эвакуация, Длиннопост
Яблоки 1945-го ( такой пост уже у меня был) Великая Отечественная война, Арт, Фотография, Узбекистан, Дети, Сироты, Усыновление, Повтор, Эвакуация, Длиннопост

Картина "Яблоки 1945-го" (Шавкат Гафуров, 1988) и фото семьи Шамахмудовых с усыновленными детьми в Ташкенте в 1945-1946 гг. (автор фото неизвестен).

Картина Гафурова как раз посвящена ташкентскому кузнецу Шаахмеду Шамахмудову, усыновившему в годы войны 14 сирот.

У Шамахмудовых не было собственных детей. В момент, когда они начали забирать эвакуированных сирот, Шаахмету было 53 года, а его супруге 40.

Национальность детей роли не играла: среди усыновленных были русские, молдаванка, евреи, латыш, казашка, татары, чуваш, украинец, узбеки.

Когда о семье кузнеца, который на тот момент усыновил четверых детей, написали в газетах, то старший лейтенант Левицкий сделал перевод на несколько сотен рублей и обещал посылать такую же сумму ежемесячно, пока будет жив. Собственных детей во время войны лейтенант потерял.

Согласно статистике, в годы Великой Отечественной войны в Узбекистан было эвакуировано 400 тысяч детей, из них половина были сиротами.

Показать полностью 2

Осторожно,фальшивка )

Осторожно,фальшивка ) Нумизматика, Монета, Золото, Николай II, СССР, НЭП, Подделка, Фотография

В общем если вернуться к символическим кружкам и монетам. Имел место такой интересный факт, в 1925 году в Советской России была начата чеканка золотых 10- и 5-рублевых монет царской России. Долгое время эта информация считалась не более чем не подтвержденными слухами, пока лет десять назад официальные публикации, связанные с Ленинградским монетным двором, не подтвердили эту аферу.

В первые годы существования советское государство находилось в так называемой золотой блокаде со стороны ряда западных стран - советские золотые монеты, а именно червонцы образца 1923 года, не принимались. Тем временем совершать сделки и оплачивать долги было необходимо.

В этот момент включается русская смекалка.

Поскольку запрет распространялся только на советское золото, было решено отчеканить то золото, которое под запетом не находилось, то есть царские червонцы. К счастью оригинальный штемпельный инструмент, да и специалисты тех времен сохранились. В документации Ленинградского монетного двора новоделы упоминались как «кружки крупного и мелкого достоинства».

Все вновь отчеканенные червонцы шли со старой датой и с оригинальным дизайном с незначительными отличиями, которые может разглядеть лишь опытный нумизмат. Ленинградский монетный двор выпустил пятирублевики 1897-1901 гг. и десятирублевики 1898-1904 гг. на 25 миллионов рублей. В принципе все признают, что советские червонцы довольно высококачественные, причем интересная особенность, что нередко советские подделки весят больше оригиналов.
Поскольку я не профессиональный коллекционер, а простой любитель ценностей, то тоже самостоятельно не понял, что оказался обладателем образца такой секретной продукции эпохи НЭПа. Кроме незначительных следов состругивания золотых излишков в этой монете ничто не выдает ее принадлежность к миллионому тиражу царско-советского фальсификата. Но в целом для России это не новая практика, в XVIII веке в Санкт-Петербурге так и вовсе было налажено целое производство нидерландских дукатов.

Показать полностью 1

"Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора", Александр Андреевич Иванов

Картина написана во время учёбы Иванова в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге - позже Иванов получит за нее золотую медаль Академии наук. Сюжет картины заимствован из «Илиады» Гомера (песнь 24) - царь побеждённой греками Трои, старый Приам с помощью бога Гермеса проникает в лагерь греков и предлагает их предводителю Ахиллу выкуп за тело своего сына Гектора, погибшего в поединке с Ахиллом. В глубине изображены соратники Ахилла, на первом плане — кадуцей, жезл Гермеса, знак его незримого присутствия. Иванов создал картину в строгом соответствии с академическими требованиями и правилами классицизма, но выбрал наиболее эмоциональный момент. Он стремится наполнить живым чувством широко известный античный сюжет. Подобное решение художника согласуется с романтическими веяниями времени.

Стоит отметить, что ко времени создания картины отрывок из Песни 24 «Илиады» с описанием этого эпизода был известен в переводе Н.И. Гнедича, опубликованном в 1815-м году в журнале «Вестник Европы» задолго до выхода в свет полного перевода поэмы в 1829-м.

"Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора", Александр Андреевич Иванов История (наука), Древняя Греция, Искусство, Картина, YouTube

Пишите письма мелким почерком

Пишите письма мелким почерком Фотография, Англия, Древний Рим, Письмо, Древние артефакты, Античность, Археология

Нож отдай!

Пишите письма мелким почерком Фотография, Англия, Древний Рим, Письмо, Древние артефакты, Античность, Археология

Парочка довольно старых писем из римского форта Виндоланда на севере Англии.
В первом послании декурион (офицер кавалерии) Маскул просит у префекта Верекунда предоставить отпуск пяти солдатам одной из ауксилий: Литукку, Виктору, Августану, Куссию и Беллику. А заодно, пишет Маскул, неплохо было бы вернуть нож для разделки мяса, который ранее был одолжен некоему Талампусу. В знак благодарности автор письма прилагает несколько саженцев растений.

Автор второго послания – женщина (обратите внимание на более изящный почерк). Клаудия Севера приглашает на день рождения свою сестру Селицию Лепедину, супругу префекта когорты Флавия Цериала.

Технология создания таких писем была проста. Деревянные таблички покрывались воском и на них наносились надписи с помощью стилуса. Царапины позволяют воссоздать текст.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!